воскресенье, 12 августа 2018 г.

Македония против Спарты

Так получилось, что последнее время играли только в Базовый Импетус. Обучали новичков, пробовали новые армии, всё такое. Хорошо, но хочется всё-таки в полную версию. И вот наконец собрались. Македония (я) против Спарты (Дима Б.) по 500 очков.

С обеих сторон по два корпуса, большой с фалангой, и маленький с легкими войсками и конницей. Обороняться выпало Диме, но Спарта очень ровная армия, без слабых мест, поэтому расстановка не так важна. Я поставил свою фалангу напротив его, легкие корпуса тоже встали друг против друга.  

Первые столкновения застрельщиков выиграли спартанцы, на удивление ловко побив и отогнав моих знаменитых критских лучников. А потом спартанская кавалерия атаковала моих галлов. Тут я немного запаниковал, и попытался своей кавалерией помешать. В итоге галлы отбились, а вот кавалерия с генералом малого корпуса завязла в бою и погибла.

У меня был максимально простой план: дойти фалангой и галлами до Спартанцев и постараться победить, пока легкачи не зайдут мне во фланг. Поэтому с первого же хода рванул вперед. На второй ход добегал на 3+ и... конечно же, выкинул 2.

 Вот-вот всё решится, армии замерли на дистанции чарджа.

Кельтиберы из легкого корпуса героически отогнали две базы фиреофор, убив генеральскую, но и сами потеряли заднюю базу. Вместе с погибшей генеральской конницей этого хватило для бегства всего моего корпуса. Но атака получилась отменная и гибель спартанского генерала тоже сыграла позднее.

А вот первый удар спартанской фаланги не удался. Я почти всё промазал, но зато отлично сейвился, и везде отделался 1-2 ранами. Для глубокой фаланги это не страшно. Армии замерли в клинче.  

По результатам первого столкновения мой легкий корпус разбежался. К счастью, в большом потерь не было, и до слома всей армии далеко. Казалось бы, спартанские легкие войска вот-вот зайдут мне в тыл, но... Боги хранят Македонию!  Лишившийся командира малый спартанский корпус два хода подряд выкидывал дубли и не активировался. Два хода!

Ну а тем временем моя фаланга и галлы медленно перемалывали спартанских гоплитов. Да, трудно, да, теряя задние базы, но хорошие сейвы решили. А еще галлы постоянно бегали и снимали дизордеры на 5+, никогда такого не видел.

Ну и в какой-то момент спартанская фаланга дрогнула. Даже эти закаленные и опытные воины оказались бессильны перед хорошо отлаженной македонской военной машиной и яростью галльских наемников. 

Спартанский царь со своей гвардией остался один против всех, предпочитая умереть, но не отступить.

Отличное вышло рубилово. Грудь в грудь, копье против копья, без всех этих азиатских хитростей. Сегодня удача улыбнулась Македонии, но доходят слухи, что Спарта собирает новую армию...

2 комментария:

  1. Волевая победа, в которой боги сыграли не последнюю роль

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Боги на стороне глубоких фаланг, как мог бы сказать Македонский :)

      Удалить