Провели небольшую тестовую сессию настолка+солдатики, готовимся к большой кампании. Основой выступает "Pax Romana" от GMT, и сегодня впервые опробовали её. Играли обучающий сценарий "Пирр в Италии", без экономики, чисто маневр, сражения и осады.
Еще раз хочется сказать пару слов о принципах, на которых строятся мои кампании. Нет цели перенести настолку в солдатики, строго учитывая каждый модификатор, численность и т.п. Мы просто играем несколько стандартных игр на равные очки, а настолка создает историю, где и ради чего сражались. За преимущество в настолке армия получает некоторые плюшки, но такие что не ломают баланс. Сражения с большим неравенством сторон и осады отыгрываются прямо в настолке, на столе мы играем только основные сражения близких по численности армий. Определяем победителя в стандартной игре, ну а дальше снова работают механизмы настолки - как отступать, сколько теряется и т.п. Это в общих чертах, ну а в каждой настолке свои нюансы.
Я неожиданно оказался за Пирра. Пополнений в сценарии не предусмотрено, что имеем на старте, тем и воюем. Еще раз хочу отметить, насколько красиво сделана игра. Греки ходят первыми...
И сразу же боги сказали своё слово, флот потерялся в море. Пока приносили жертву богам, пока казнили стрелочника-нубийца, римляне осадили и взяли штурмом Тарент. Наконец Пирр смог высадиться в Италии, соединившись с остатками италийских греков. При виде новой армии, римляне отошли к Риму, срочно стягивая подкрепления.
Пирр отбил Тарент, продвинулся вглубь Италии и сходу захватил Капую. Обе стороны собрали свои силы в кулак.
Римское войско покинуло Вечный город и вышло навстречу грекам. Сражение произошло среди холмов Венусии. Для экономии времени мы разыграли сражение по правилам Базового Импетуса.
Собственно, вот, стандартные для Базового армии. За генерала у греков бонус к инициативе, но римляне тоже получили его на второй ход, кинув 6-6. Рим атаковал в настолке, значит атакующий и тут. Расставились - и в бой.
У Пирра вариант расписки с италийскими союзниками, две базы копейщиков 4/1. У Рима такие же, но они застряли в террейне, где и провели почти всю игру. Армии сошлись в центре стола. Слева галлы порубили римскую конницу, справа слон и тяжелые греческие всадники провалились.
Бывают и такие броски. Легионеры в центре порубили италийский союзников Пирра. Греческая фаланга попыталась последним решительным броском изменить судьбу сражения, но увы. Близкая победа Рима, и армия Пирра вынуждена отступить к Таренту.
Греки заперлись в городе, надеясь отбиться, но Римляне известны своим осадным мастерством. После долгой и упорной осады греки сдались, Рим установил гегемонию над всей Италией, а сам Пирр с немногочисленной свитой отплыл на Сицилию, навстречу судьбе.
Впечатления сугубо положительные: правила динамичные, несложные, солдатики в них встраиваются без проблем. При желании, кроме войны в настолке куча возможностей: политика, экономика, дипломатия. Игра требует освоения (как и все настолки GMT), но отлично сделана и хорошо играется.
Еще раз хочется сказать пару слов о принципах, на которых строятся мои кампании. Нет цели перенести настолку в солдатики, строго учитывая каждый модификатор, численность и т.п. Мы просто играем несколько стандартных игр на равные очки, а настолка создает историю, где и ради чего сражались. За преимущество в настолке армия получает некоторые плюшки, но такие что не ломают баланс. Сражения с большим неравенством сторон и осады отыгрываются прямо в настолке, на столе мы играем только основные сражения близких по численности армий. Определяем победителя в стандартной игре, ну а дальше снова работают механизмы настолки - как отступать, сколько теряется и т.п. Это в общих чертах, ну а в каждой настолке свои нюансы.
Я неожиданно оказался за Пирра. Пополнений в сценарии не предусмотрено, что имеем на старте, тем и воюем. Еще раз хочу отметить, насколько красиво сделана игра. Греки ходят первыми...
И сразу же боги сказали своё слово, флот потерялся в море. Пока приносили жертву богам, пока казнили стрелочника-нубийца, римляне осадили и взяли штурмом Тарент. Наконец Пирр смог высадиться в Италии, соединившись с остатками италийских греков. При виде новой армии, римляне отошли к Риму, срочно стягивая подкрепления.
Пирр отбил Тарент, продвинулся вглубь Италии и сходу захватил Капую. Обе стороны собрали свои силы в кулак.
Римское войско покинуло Вечный город и вышло навстречу грекам. Сражение произошло среди холмов Венусии. Для экономии времени мы разыграли сражение по правилам Базового Импетуса.
Собственно, вот, стандартные для Базового армии. За генерала у греков бонус к инициативе, но римляне тоже получили его на второй ход, кинув 6-6. Рим атаковал в настолке, значит атакующий и тут. Расставились - и в бой.
У Пирра вариант расписки с италийскими союзниками, две базы копейщиков 4/1. У Рима такие же, но они застряли в террейне, где и провели почти всю игру. Армии сошлись в центре стола. Слева галлы порубили римскую конницу, справа слон и тяжелые греческие всадники провалились.
Бывают и такие броски. Легионеры в центре порубили италийский союзников Пирра. Греческая фаланга попыталась последним решительным броском изменить судьбу сражения, но увы. Близкая победа Рима, и армия Пирра вынуждена отступить к Таренту.
Греки заперлись в городе, надеясь отбиться, но Римляне известны своим осадным мастерством. После долгой и упорной осады греки сдались, Рим установил гегемонию над всей Италией, а сам Пирр с немногочисленной свитой отплыл на Сицилию, навстречу судьбе.
Впечатления сугубо положительные: правила динамичные, несложные, солдатики в них встраиваются без проблем. При желании, кроме войны в настолке куча возможностей: политика, экономика, дипломатия. Игра требует освоения (как и все настолки GMT), но отлично сделана и хорошо играется.
Я уже это дасно собирался замутить... если бы правила перевести... начал, но времени никак нет... :(
ОтветитьУдалитьА правила какой настолки перевести? Pax Romana я перевожу
УдалитьДа, Pax Pomana, есть идея большую кампанию на республику замутить.
ОтветитьУдалить