Давно собирались и вот наконец опробовали Impetus Baroque.
Своих фигурок у меня пока нет, играли армиями Паши Напалма, за что ему спасибо. А армий у него пока две, московиты и испанцы. Не долго размышляя, испанцев записали в шведы и грянул бой! Делим прибалтику.
Шведов набрали на 350 очков (нормой считается 500/700), так и играли. Для московитов Паша написал кастомную расписку (официальная очень ранняя), так что если кого-то назову неправильно - заранее прошу прощения.
Итак, шведы: две пехотные бригады, база кирасир, база немецких ветеран, две базы рейтар.
Московиты: две базы пехоты нового строя, рейтары и дворянская конница.
И по паре батарей на сторону.
Расстановка с обеих сторон традиционная, пехота в центре, конница по флангам. Армии начали медленно сближаться, поддерживая боевую линию.
Маневрировать стало проще. Все могут совершать облическое движение, конница несколько раз подряд.
Две базы рейтарской конницы сошлись в центре и победа в первой стычке осталась за московитами. Не удовлетворившись этим, воины Алексея Михайловича устремились к шведским орудиям.
Механизм реакции претерпел изменения. Теперь каждая база может совершить одно из нескольких действий на ход противника (атаковать, контратаковать, обстрелять, провести защитную стрельбу). Для этого надо пройти Проверку Дисциплины. Только одна попытка за ход, удачная или нет. В данной ситуации артиллерия может попытаться провести защитную стрельбу.
Шведские артиллеристы не дрогнули и дали настречу накатывающейся конной лаве стройный залп. Кони и люди смешались в одну кучу, немногие выжившие откатились в тыл.
Не успели артиллеристы перезарядить орудия, как новый отряд русских рейтар выскочил из-за спин отступающих товарищей. Артиллеристы приготовились драпать, как вдруг с фланга стройной шеренгой эскадронов рейтар атаковали кирасиры!
Артиллерия в текущем ходу уже провела защитную стрельбу и не могла ответить на новую угрозу. Однако атакующие рейтары оказались в радиусе шведских кирасир. Для атаки им надо было выкинуть 5+ и они это сделали.
Закованные в железо гиганты сходу опрокинули рейтар и погнали немногих выживших в тыл.
На следующий ход кавалерийский бой на этом фланге продолжился стычкой оставшихся рейтарских отрядов. Сперва удача благоволила шведам, потом русским, на некоторое время установилось равновесие.
А вот на дальнем фланге русская конница вела себя на удивление пассивно. Русские пытались вести артиллерийский огонь (неудачно), а два юнита конницы стояли против одного шведского и выжидали.
Пока конница разбиралась на флангах, пехота наконец сблизилась до дистанции огня. Шведская артиллерия внесла некоторое замешательство в ряды русской пехоты, потом дружный залп дали подошедшие мушкетеры.
Очень прикольный момент с Первым залпом. Стреляя первый раз, пехота реролит промахи, что очень круто. Поэтому имеет смысл пытаться подойти и дать залп в упор (больше кубов). С другой стороны стрёмно идти под обстрелом и хочется пострелять пораньше. Просто здорово.
В принципе, русская пехота некоторое время держалась стройно и вела довольно мощный встречный огонь. Но прицел шведы держали точнее и русские полки всё больше приходили в беспорядок.
Немецкие ветераны наконец справились со своими оппонентами, русская конница на левом фланге полностью уничтожена!
Русские полки левого фланга сперва выдержали обстрел шведской пехоты, потом отразили атаку кирасир... герои! Но какой ценой им это далось! А шведская пехота практически не понесла потерь.
Русская конница правого фланга наконец-то двинулась. Оттеснила в тыл шведскую и смогла зайти пехоте во фланг. Увы, слишком поздно. Некоторое время шведы очень удачно вели огневой бой с русской пехотой, и появление на фланге конницы не поколебало их уверенности.
Собственно, последний ход. Шведская пехота дала несколько залпов в упор и русские полки наконец не выдержали, обратившись в бегство.
Seger! Победа!
К концу игры мы в принципе освоились с новшествами и играли достаточно быстро. Что хочется сказать, это всё тот же Импетус. Изменения есть интересные, есть сомнительные, но это всё тот же узнаваемый рисунок сражения, со всеми своими плюсами и минусами.
Наибольшее изменение - раздел реакций. Вместо опортьюнити дали возможность каждой базе совершить на ход противника одно действие, пройдя тест. Что-то с положительными модификаторами, что-то с отрицательными (к примеру защитный огонь на 2+, стрельба в ответ 4+, а атака на 5+). Это работает, но не уверен что мне сильно нравится. По сути это просто рандом, без учета ситуации вокруг, командования и типа армии, без штрафов за неудачную попытку. Если честно, я бы вообще убрал этот раздел, по большому счету все эти действия мало что добавляют в рисунок игры, но здорово замедляют игру.
Ну и второй момент - это удвоение размера баз. Механика изменилась мало и время игры почти как в основном Импетусе. А базы теперь больше, т.е. надо больше фигурок, нужен больше стол. Подозреваю, что для большой игры уже понадобится два, что для 15мм не есть гуд.
Впрочем, исходя из необходимости сохранить совместимость с ОиМ, видимо играть будем родными базами, фронтом 12см. Я думаю сделать цельные базы, и не заставлять их целиком, а оставить большие поля, сэкономив таким образом на фигурках. Сделать заборчиков каких-нибудь, раненых накидать, командные фигурки рядом - ну всё такое.
Ну и, собственно, главное: а можно ли в это играть? Вполне!
Своих фигурок у меня пока нет, играли армиями Паши Напалма, за что ему спасибо. А армий у него пока две, московиты и испанцы. Не долго размышляя, испанцев записали в шведы и грянул бой! Делим прибалтику.
Шведов набрали на 350 очков (нормой считается 500/700), так и играли. Для московитов Паша написал кастомную расписку (официальная очень ранняя), так что если кого-то назову неправильно - заранее прошу прощения.
Итак, шведы: две пехотные бригады, база кирасир, база немецких ветеран, две базы рейтар.
Московиты: две базы пехоты нового строя, рейтары и дворянская конница.
И по паре батарей на сторону.
Расстановка с обеих сторон традиционная, пехота в центре, конница по флангам. Армии начали медленно сближаться, поддерживая боевую линию.
Маневрировать стало проще. Все могут совершать облическое движение, конница несколько раз подряд.
Две базы рейтарской конницы сошлись в центре и победа в первой стычке осталась за московитами. Не удовлетворившись этим, воины Алексея Михайловича устремились к шведским орудиям.
Механизм реакции претерпел изменения. Теперь каждая база может совершить одно из нескольких действий на ход противника (атаковать, контратаковать, обстрелять, провести защитную стрельбу). Для этого надо пройти Проверку Дисциплины. Только одна попытка за ход, удачная или нет. В данной ситуации артиллерия может попытаться провести защитную стрельбу.
Шведские артиллеристы не дрогнули и дали настречу накатывающейся конной лаве стройный залп. Кони и люди смешались в одну кучу, немногие выжившие откатились в тыл.
Не успели артиллеристы перезарядить орудия, как новый отряд русских рейтар выскочил из-за спин отступающих товарищей. Артиллеристы приготовились драпать, как вдруг с фланга стройной шеренгой эскадронов рейтар атаковали кирасиры!
Артиллерия в текущем ходу уже провела защитную стрельбу и не могла ответить на новую угрозу. Однако атакующие рейтары оказались в радиусе шведских кирасир. Для атаки им надо было выкинуть 5+ и они это сделали.
Закованные в железо гиганты сходу опрокинули рейтар и погнали немногих выживших в тыл.
На следующий ход кавалерийский бой на этом фланге продолжился стычкой оставшихся рейтарских отрядов. Сперва удача благоволила шведам, потом русским, на некоторое время установилось равновесие.
А вот на дальнем фланге русская конница вела себя на удивление пассивно. Русские пытались вести артиллерийский огонь (неудачно), а два юнита конницы стояли против одного шведского и выжидали.
Пока конница разбиралась на флангах, пехота наконец сблизилась до дистанции огня. Шведская артиллерия внесла некоторое замешательство в ряды русской пехоты, потом дружный залп дали подошедшие мушкетеры.
Очень прикольный момент с Первым залпом. Стреляя первый раз, пехота реролит промахи, что очень круто. Поэтому имеет смысл пытаться подойти и дать залп в упор (больше кубов). С другой стороны стрёмно идти под обстрелом и хочется пострелять пораньше. Просто здорово.
В принципе, русская пехота некоторое время держалась стройно и вела довольно мощный встречный огонь. Но прицел шведы держали точнее и русские полки всё больше приходили в беспорядок.
Немецкие ветераны наконец справились со своими оппонентами, русская конница на левом фланге полностью уничтожена!
Русские полки левого фланга сперва выдержали обстрел шведской пехоты, потом отразили атаку кирасир... герои! Но какой ценой им это далось! А шведская пехота практически не понесла потерь.
Русская конница правого фланга наконец-то двинулась. Оттеснила в тыл шведскую и смогла зайти пехоте во фланг. Увы, слишком поздно. Некоторое время шведы очень удачно вели огневой бой с русской пехотой, и появление на фланге конницы не поколебало их уверенности.
Собственно, последний ход. Шведская пехота дала несколько залпов в упор и русские полки наконец не выдержали, обратившись в бегство.
Seger! Победа!
К концу игры мы в принципе освоились с новшествами и играли достаточно быстро. Что хочется сказать, это всё тот же Импетус. Изменения есть интересные, есть сомнительные, но это всё тот же узнаваемый рисунок сражения, со всеми своими плюсами и минусами.
Наибольшее изменение - раздел реакций. Вместо опортьюнити дали возможность каждой базе совершить на ход противника одно действие, пройдя тест. Что-то с положительными модификаторами, что-то с отрицательными (к примеру защитный огонь на 2+, стрельба в ответ 4+, а атака на 5+). Это работает, но не уверен что мне сильно нравится. По сути это просто рандом, без учета ситуации вокруг, командования и типа армии, без штрафов за неудачную попытку. Если честно, я бы вообще убрал этот раздел, по большому счету все эти действия мало что добавляют в рисунок игры, но здорово замедляют игру.
Ну и второй момент - это удвоение размера баз. Механика изменилась мало и время игры почти как в основном Импетусе. А базы теперь больше, т.е. надо больше фигурок, нужен больше стол. Подозреваю, что для большой игры уже понадобится два, что для 15мм не есть гуд.
Впрочем, исходя из необходимости сохранить совместимость с ОиМ, видимо играть будем родными базами, фронтом 12см. Я думаю сделать цельные базы, и не заставлять их целиком, а оставить большие поля, сэкономив таким образом на фигурках. Сделать заборчиков каких-нибудь, раненых накидать, командные фигурки рядом - ну всё такое.
Ну и, собственно, главное: а можно ли в это играть? Вполне!
Дима спасибо за обзор. Отлично
ОтветитьУдалить