среда, 13 ноября 2019 г.

И снова Рим против Селевкидов

В Малой Азии снова подул холодный ветер с запада.

Молодое и алчное государство Рим всё пристальнее смотрит на богатства Селевкидов. Пополняются армии, строятся корабли, создаются союзы. Антиох не хочет повторить судьбу Македонии, некогда гордой, а сейчас низвергнутой в прах наследницы империи Александра, и собирает войска из самых отдаленных сатрапий.
Две могучие силы снова готовы столкнуться за господство в восточном Средиземноморье. 

Весной мы уже играли условную Магнезию (можно почитать тут), и тогда победил Рим. Но это самые распространенные армии у нас в клубе, и в большой игре без них сложно обойтись. Хотелось же именно чего-то большого, поэтому продолжаем нашу условную кампанию.
Селевкиды против Рима с Пергамским корпусом, по 750 очков на сторону. Формально, получилась самая большая игра в году (на 50 очков, но всё-таки).

Новоизбранные консулы, отец и сын, ступили на землю Азии, и нашли армию в полной готовности, а вскоре прибыл и новый союзник, Пергамский царь. Он привел столь нужных армии застрельщиков и отряд тяжелой восточной конницы. Отметив встречу небольшим пиром (пицца и энергетики), союзники выступили в поход. Далеко идти им не пришлось, на самой границе ждали готовые к сражению Селевкиды, успевшие собрать новую армию. На какой-то миг вид огромного войска вселил в сердца консулов страх, но они справились, и уже в спокойствии готовились к битве. 
Обе стороны принесли богам жертвы и получили благоприятные знамения.  

За Рим играли Алишер на левом фланге с пергамцами, и Тимур на правом с нумидийцами, а рядом Александр, возможно наш будущий товарищ. За Селевкидов Женя на левом фланге с большим количеством легкой конницы, Юра на правом с бактрийским крылом, и в центре я с фалангой.

Жребий брошен!
Младший консул проявил свой горячий нрав, и присоединился к коннице, лично возглавив атаку на фланге. Храбрые римские всадники устремились вперед, но ловкие скифы уклонились от боя, осыпая римлян стрелами. Все дальше и дальше от своих уходила окруженная врагами конница, неспособная уже ни развернуться, ни сражаться. Бросившихся было им на помощь нумидийцев скифы остановили и заставили отступить. 
Отец с тревогой наблюдал за попавшим в трудное положение сыном, но ничем помочь не мог. 

Решение атаковать конницей вообще было рискованное, но Жене всю игру очень везло. Он везде смог уклониться, и решительно перестрелял нумидийцев. Римская атака на этом фланге сразу захлебнулась.    
 
Пергамский царь на другом фланге действовал совсем иначе, осторожно и неторопливо. Вперед вышли многочисленные застрельщики, которые смогли рассеять бактрийских. Но радоваться было рано, основные силы еще даже не вступили в бой. 

На нашем правом фланге совсем другая ситуация. Юра и Алишер маневрировали осторожно, пытаясь использовать застрельщиков с максимальной пользой. Удача в целом благоволила Алишеру, но у Юры войск больше, и он планомерно продвигался вперед.

В центре римские велиты тоже оказались лучше восточных. Храбрые римляне неизменно побеждали в рукопашных, и смогли прорваться почти до самой фаланги. В слонов полетели первые дротики. Не желая терпеть обстрел, селевкиды двинули всю фалангу вперед. Велиты пытались что-то делать, но вынужденно отступали перед лесом пик и копий. 

На флангах всё развивалось для нас удачно, и атаковать легионы на холме никакой необходимости не было. Но Алишер очень удачно отогнал моих застрельщиков, пришлось потихоньку идти вперед. Сперва слоном и фиреофорами, в надежде что застрельщики не смогут уклониться, за ними и остальными.

Тем временем на левом фланге Римляне оказались близки к катастрофе. Средняя конница погибла целиком, окруженная скифами. Сам консул вырвался лишь чудом. Дело дошло до триариев!
В надежде всё исправить, младший консул бросил в атаку триариев и немногочисленных союзных слонов. На их пути первыми оказались наемные фракийцы. Первым же ударом один отряд оказался практически разбит и опрокинут, но всё-таки фракийцы выстояли! В слонов и копейщиков полетели многочисленные дротики, и римляне дрогнули. А ведь за фракийцами в полном порядке ждали своей очереди катафракты. 

И опять Жене повезло в самый нужный момент. Фракийцы кинули 6 на сейве, что означало гибель базы, но я заставил его потратить рерол, и о чудо, 1! Фракийцы останавливают атаку. 

На другом фланге тоже наступил решительный момент. Пергамский царь бросил в атаку свою тяжелую конницу. Вставшую на пути пехоту они опрокинули сходу, и воодушевленные помчались прямо на бактрийских катафрактов. Те на миг замешкались, не смогли вовремя контратаковать, но приняли удар стойко. Завязалась ожесточенная конная схватка между элитными всадниками пергамского царя и бактрийского сатрапа. Судьба всего фланга решалась тут! 

Стычки застрельщиков не выявили победителя, и Алишер бросил в бой пергамских СР. Пехота ожидаемо не смогла их остановить, но что хуже для Юры, бактрийские СР не прокинули контратаку. Тем не менее, первый раунд боя закончился в ничью, и всё замерло в шатком равновесии.

И тут с центра позиций раздался дикий грохот и яростный вопль тысяч и тысяч бойцов. С яростными криками "барра!" легионеры бросились с холма прямо на фалангу. Селевкиды опустили пики и сомкнули ряды плотнее. Немногочисленные оставшиеся слоны и галлы даже попытались контратаковать сами. Но столь яростен был порыв римлян, этих прошедших войну с Ганнибалом ветеранов, что фаланга заколебалась, слоны пали, а галлы потерпели полное поражение и в беспорядке бежали. Ловко прикрываясь щитами и обрубая наконечники пик, легионеры бросались вперед, всё больше и больше разрушая строй фаланги. Селевкиды заколебались. 

Мне действительно не было особого резона сражаться в центре, и логичнее было дождаться полной победы на флангах, с выходом конницы в тыл легионам. Но погоня за застрельщиками вынудила подойти очень близко к холму, да и не для того мы собирались, чтобы просто стоять. Воевать, так воевать! В общем, я подошел вплотную, а Алишер с холма зачарджил. Дела для меня обернулись плохо. Слон и галлы погибли сразу, не нанеся особого ущерба. А фланговая база фаланги уцелела лишь чудом, я два раза подряд кинул на сейве 1. Впрочем, и Алишеру грех жаловаться на кубы, больше одной раны в ход он нигде не терял. Началось долгое бодание, где чуть лучше действовали легионы, но глубина фаланги позволяла терпеть.

Старший консул воспользовался минутной паузой, и оглядел поле боя. Ситуация сложилась для римлян катастрофическая. Справа бегут немногочисленные выжившие нумидийцы, а селевкиды почти не понесли потерь и преследуют, вот вот зайдя в тыл. 
 
И слева немногим лучше. Бактрийские катафракты всё таки сломили сопротивление пергамских всадников, уничтожив почти половину. Хуже того, бактрийская фаланга, пусть и с потерями, отразила удар триариев и ударом в тыл разбила один из легионов центра. Других резервов у консула уже не было. 

Сами легионы в центре продолжали успешно бороться с фалангой, но оба фланга разбиты, и вот вот с тыла ударят могучие катафракты и стремительные скифы. Ничего не оставалось, как трубить всеобщее отступление. Пока целы легионы, война не проиграна! Консул скрепя сердце отдал приказ, и по всей линии загудели трубы буккинаторов. Сохраняя полный порядок, легионы начали отступать в лагерь. 
Царь Селевкидов с облегчением выдохнул. 

Так и закончили. Легионы в центре еще могли бы сражаться, у них даже был шанс опрокинуть фалангу. Но фланги бежали, а с ними и вся армия. Уверенная победа Селевкидов, таким образом общий счет сравнялся. А что это значит? Что всё только начинается, Рим обязательно вернется!

Ну и хочется сказать отдельное спасибо всем участникам за отличный день и эту классную большую игру. Уже не терпится повоевать снова! 



2 комментария:

  1. Отличная игра! Римская пехота отступила потому что большая часть армии погибла/разбежалась, в рамках правил? Или это решение игроков?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, по правилам, армия потерявшая половину "стоимости" считается разбитой и проигрывает.

      Удалить