воскресенье, 25 марта 2018 г.

Ушёл на Тридцатилетнюю


В какой самой ужасной битве довелось мне поучаствовать, спрашиваете вы? Была такая! До сих пор, случается, от собственного крика просыпаюсь, всё стоят перед глазами французские кирасиры... 
Давно это было, сеньоры, в тот год еще когда благородный Гонсало де Кордоба и Савойский решили, сталбыть, поделить Мантую. И всё бы хорошо, да проклятые французы, чтоб их черти забрали, вмешались да испортили обедню. Их армия перешла Альпы да сходу захватила несколько городов. Что уж говорить, и в Милане, и в самом Мадриде знатно припекло! Пришлось срочно аж из самых Нидерландов звать на помощь Амброзио Спинолу. А уж тот как как прибыл, так к нему-то под знамена все кто был в окрестностях Италии и поспешили. Ветеранов мало, понятно, кроме вашего покорного слуги, но отчаянный народ собрался, настоящие головорезы! В общем, несколько терций набралось. А там, сталбыть, и Фердинанд то Австрийский прислал немного пехоты, да конницы без счета. С этой то армией мы и вышли против французов. 
(история mode off)

Играли Импетус Барокко по 600 очков. У Джеймса много хорошей пехоты, в том числе два полка гвардии. А у меня две терции и две имперских бригады, без всяких абилок, зато чуть больше кавалерии.

Встретили мы французов у городка Пор-де-Таль. В центре благороднейший дон Спинола поставил, сталбыть, наши терции, прям напротив французской гвардии, слева немецкая пехота и хорваты, справа кавалерия. Ну а едва рассвело, помолились мы Святой Деве, да поперли вперед, на холмы. С дикими криками устремились вперед хорваты, те еще стервецы, доложу я вам. Медленно и неторопливо разворачивали строй кирасиры, что-то пели имперские стрелки. Ну а наше дело маленькое, мушкет на плечо, да иди себе ровнехонько, куда капитан укажет.

Обороняться выпало Джеймсу, стол накидывали по правилам обычного Импетуса. Система в Барокко какая-то чудная и вникать в нее желания нет, может потом. Террейн немного мешал деплою французов, но они из него вышли и особого значения он не сыграл.  

А конница то у немцев замечательная, доложу я вам! Кони крепкие, большие, да и сами ребятки не малые. Уж который год они там друг дружку режут, а всё одно как на подбор молодцы. И командовал ими редкой храбрости человек, со смешным именем таким, Паппенгейм, царствие ему небесное. Мне самому позднее довелось там немало повоевать, но то уже совсем другая история... А в тот день всё начиналось просто замечательно. Старик Спинола словно молодой на лошади гарцевал и что-то азартно кричал.

Французы выстроили практически в линию, а у меня вся масса пехоты на одном фланге, а кавалерия на другом. Причем интересно, на первом или втором ходу французский ГК ухудшился до +1, а мой улучшился до +3. Это, впрочем, тоже не особо сыграло.

Но бой начали французы! Их кирасиры с ходу опрокинули наших итальянский рейтар и бросились на соседнюю терцию. Те вдруг оробели, стрелки побежали раньше времени, и в бой вступили пикинеры. Французы рубились как безумные, но шаг за шагом оттеснили их. Наши кто уцелел говорили потом, что это отборная королевская конница была. Не знаю уж кто, но не хотел бы я с ними сталкиваться.. а пришлось. 

И тут началась моя история фейлов и непрухи. Ей богу, таких отвратительных кубов, как в этой игре, со мной давно не случалось. Я валил все 4+, 3+, валил даже 2+. Я не попадал и ловил в ответку по 4-5 шестерок с броска. Не снимал дизордеры на четырех кубах. Проигрывал инициативы с реролом. Джеймс кидал всё. Полный ахтунг. Единственное, не совсем зафейлил сейвы, всего лишь так себе (на общем фоне уже радость) и только одна 6 за игру (и одна копейка). В общем... ВСЁ ОЧЕНЬ ПЛОХО.

Пока французские дворянчики рубились с терцией, наша артиллерия поднялась на холм и открыла огонь. Сам не видел, но говорят потрепала конницу на дальнем фланге. Зато дыму-то было, словно черти собрали грешников со всей Франции, да подпалили под ними костерок. А грешников то там, знамо дело, мноооого, и костер сталбыть нужен большой. 

Вот артиллерия кстати постреляла неплохо. В Барокко она вообще так не сказать что очень эффективная, стреляет на малую дистанцию. Но тут немного смогла.

А пока мы значит в центре друг дружку из мушкетов да пушек гвоздили, Паппенгейм со своими удальцами отвлекал добрую половину французской армии. Те и вперед пойти боялись, и на месте стоять вроде как не дело. Так пол дня друг на друга и глядели. 

Атаковать пехоту мне ясное дело было не с руки, но попытайся они повернуть к центру, тут бы ударил во фланг. Джеймс это понимал, но и сделать ничего не мог. А пехота эта в центре ему ой как нужна была!

 

Мало помалу разгорелось сражение. Слева хорваты попытались подразнить кирасир, но те сходу их опрокинули и зашли немецкой пехоте во фланг. Справа наши кирасиры маячили, да достать их французам руки коротки. Мы же заняли холм и сверху звали гвардейцев в гости, обещая жаркую встречу. И те пошли!

Джеймс действительно попал в очень непростую ситуацию. В центре у меня пехоты заметно больше, одной кавалерией её не остановить. А своей всего два юнита. Они с очень хорошими абилками на атаку, но всего два! С другой стороны, стоять то еще опаснее. В общем, он пошел вперед.



И тут мы все пожалели о недавней наглости. Французы подошли и такой огонь по нам открыли, что чертям стало бы жарко! Везде кровь, стоны, раненых уносить не успевали. Мои товарищи один за другим падали вокруг. Мы попытались ответить, да куда там! Немецкие стрелки слева хотели было подсобить, так и им досталось. Они отошли, а мы остались... и тут французы атаковали! Наши терции столкнулись с французской гвардией и завязалась жаркая схватка, быстро перешедшая в кровавую резню. Мы отбивались как могли, французы снова и снова бросались в атаку. Обе стороны в крови и грязи, так что родного брата не узнаешь. "Монжуа!" кричали они, "Дева Мария!" кричали мы в ответ, и снова бросались друг на друга. Воистину ужасный то был день... Но терции стояли!

Ну тут всё как я уже писал: реакцию на ответную стрельбу не кинул, инициативу проиграл, Джеймс два раза подряд отстрелялся по терции в центре и та понесла потери, и ВБУ7 не помог. Затем он пошел в атаку, французская абилка позволяет при первой атаке перекинуть все кубы... В общем после нескольких ходов бодалова в центре я потерял одну терцию и вторая в нескольких ранах, но гвардия умерла вся. Но терции стояли! (дежавю?!)

Пользуясь бегством хорватов, французская конница несколько раз ходила на нашу фланговую пехоту. Та сдюжила. Пусть немцам далеко до мастерства наших испанских ветеранов, и как обращаться с мушкетом не знают, но храбрые ребята, не отнять! Пиками и прикладами отогнали конницу. 

Пиками и прикладами потому, что защитную стрельбу они не прокинули, пришлось драться в рукопашку. Но артиллерия перед этим потрепала один юнит конницы, так что сдюжил.


Видя отчаянную свалку в центре, фланговая пехота решилась атаковать немецкую кавалерию, ту возглавил лично Паппенгейм и контратаковал. Увы, первая же пуля сбила генерала на землю. В последний момент его смогли вытащит из свалки, но кирасиры вынуждены были отступить. По крайней мере они не дали ударить пехоте в центр...

Естественно, в первом же бою на этом фланге я кидаю 6 на сейве, а потом валю генеральский сейв, и тот выбывает из игры. К счастью, это уже не имело значения, главное конница сделала - блокировала пехоту. 

Не успели мы отбиться от гвардейцев, как с другой стороны холма на нас бросилась та самая королевская конница. Бог ты мой, откуда только взялись силы! До сих пор не знаю, каким чудом отбились. Последней пулей, последней пикой, последней каплей крови... потому что это - ИСПАНСКАЯ ПЕХОТА!


И вдруг весь французский фланг побежал. Остатки гвардии, все эти кирасиры, дворяне... все они развернулись и побежали, а над холмом развевались знамена нашей терции. О, сеньоры, что это был за страшный и прекрасный день! Я ни за что на свете не хотел бы пережить его снова, сама бездна разверзлась под нашими ногами... но какое счастье было стоять в тот момент на этом треклятом холме!

Ну и собственно всё. В двух ранах, но терция устояла, а французское крыло побежало по морали. Там еще можно было как-то пободаться, потянуть время, но ситуация для оставшейся французской пехоты сложилась безнадежная. И они признали поражение.

Джеймсу спасибо за отличную игру! И прошу прощения за своё брюзжание, местами просто руки опускались с кубов. Но игра вышла классная. И тема, что ни говори, очень интересная и красивая, выглядит всё это на столе великолепно! 

Играйте Тридцатилетку!
 

5 комментариев:

  1. Очень красиво, хотя баннер блестит и портит картинку.

    Скажи плз. Я тут покопался в нормальном импетусе и ... не нашел там парфян ни в одной экстре. Причем армяне есть, а парфян - нет.
    Вы как-то решали эту проблему, вроде ж на варморжике кто-то постил зачатки парфянской армии? Или то на базовый?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Парфяне есть в основном рулбуке (стр.47). А еще про них выпустили целую книжку, не автор Импетуса, но при его поддержке, вполне можно использовать.
      Смотреть тут: http://www.wargamevault.com/product/114065/The-Parthians-historical-background--army-lists--campaign-game

      Удалить
  2. Да, зрелище наизамечательнейшее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Однозначно! И так уже тем для игр больше, чем свободного времени, но Тридцатилетка в топе.

      Удалить