суббота, 22 июля 2017 г.

Боевая Суббота, часть 1

Совершенно замечательно сегодня съездил в клуб! Сперва поиграли Базовый, потом Баттлтеч. Успел всё что хотел, обе игры удались и получил море приятных впечатлений.
Отчет разобью на два поста, не хочется валить всё в одну кучу. Начали с Базового, о нем первым и напишу.

Итак, Базовый Импетус 2. Спарта против Ахейского союза.

Спартанская армия Димы Б. пока еще красится, поэтому сегодня их проксили римляне.

Спартанская армия на мой взгляд - одна из самых сильных в игре. Формально ограничивается 275 г до н.э., поэтому возможности брать пикинер у них нет. Зато есть много хороших (замечательных) гоплитов и опция заменить часть из них на фиреофор. В общем, 6 баз рукопашников с ВБУ 5 и 6, мало кто может выставить столько же.

Ахейский союз - неинтересная солянка из одной большой базы пикинер, легкой пехоты, конницы и застрельщиков. Взял я их исключительно ради атмосферности.

Из террейна мы накидали только холм, который я и занял, надеясь хоть чуточку увеличить шансы против устрашающей спартанской фаланги. Пока она шла ко мне, я попытался реализовать преимущество в легких войсках на флангах, двинув их вперед. 

В общем, мне это удалось. Ахейская конница даже не вступая в бой разогнала спартанскую, а потом порубила отряд пельтастов. Спартанскому генералу пришлось останавливать наступление и часть фаланги разворачивать против конницы. На другом фланге отряд фиреофор начал гоняться за моими застрельщиками, чем он и занимался до конца игры. 

Воспользовавшись тем, что Дима разорвал свой строй, я смог в центре справа двумя отрядами фиреофор атаковать один спартанский. Я надеялся быстро его сломать, выйти во фланг спартанцам (ВБУ6, Имп3!) и пытаться атаковать их с двух сторон. Но... наемники на стороне Спарты оказались куда злее моих. Несколько ходов они отражали атаки, наступали сами и творили настоящие чудеса храбрости, накидав 5 ран двум моим.

На фланге Дима смог уничтожить мою среднюю конницу и иллирийцев, но это заняло много времени и не позволило атаковать в центре всей массой. В принципе, хороший размен.

Всё решилось как раз в центре. Несколько ходов Дима простоял на месте, чтобы не подставиться под мою атаку и атаковать самому с импетусом. Но мне наконец удалось победить непокорных фиреофор и создать в центре преимущество. Дима вынужден был пожертвовать импетусом и пойти вперед, подставившись под удар.

На свой ход я атаковал. При равном количестве сыграла глубина пикинер и за два хода я опрокинул остатки его фаланги. Победа ахейцев.

Результат на самом деле не отражает силу армий. Спартанская расписка очень сильная в лобовом столкновении. Но тут мне удалось реализовать преимущество в легких войсках, Диме пришлось дербанить фалангу по сторонам и не получилось атаковать всей массой. Но играть против Спарты Ахейцами еще раз я бы не хотел.

2 комментария:

  1. Отличная игра! Мне очень импанирует ваша стойкая приверженность Импетусу 8)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Играть хочется, армии есть, а реальной альтернативы я сейчас не вижу.

      Удалить