понедельник, 22 мая 2017 г.

Македонские войны

Чувствуя, как смыкается кольцо врагов после недавних поражений, Филипп Македонский решил ударить в самое логово врага. Македонская армия переправилась в Малую Азию и стремительно двинулась к землям Селевкидов. Действуя где дипломатией, а где и подкупом, Филипп заключил союз с галатами, и два войска объединились в Киликии, на самых подступах к Антиохии. Тут их встретил сам Антиох III, собравший несметную армию со всей своей империи.

Очередная лосеигра, т.е. селевкиды (Джеймс и Дима Б.) против македонии (я) и галлов (Лось). Из интересного можно отметить ростер Димы, взявшего два больших юнита фаланги и два юнита псевдолегионеров. 

Армия селевкидов обладала сильнейшим оружием - катафрактами, но Филиппу удалось найти подходящее место, в узкой долине между лесом и пашнями, выстроив тяжелую пехоту в центре, и прикрыв фланги конницей и легкими войсками. Антиоху пришлось принять бой в невыгодном месте.



 
Собственно, расстановку мы выиграли и расставлялись вторыми, поэтому смогли встать максимально удобным способом. К тому же оппоненты в желании выставить катафрактов против галлов немного перемудрили, поставив их в две линии (а CP не проходит сквозь CP).

В центре армии Антиоха трубили слоны, готовясь к битве. За ними застыли закованные в железо катафракты, готовые обрушиться на не знающих строя варваров и втоптать их в песок. Стройными рядами готовилась к битве селевкидская фаланга. Резвые стрелки бежали вперед, на ходу проверяя запасы стрел.
Больше всего опасений Филиппу внушали слоны и катафракты, одной атакой они могли растоптать галльских союзников. Поэтому следовало в первую очередь нейтрализовать именно центр противника. Вперед устремились лучники, конные застрельщики и вся македонская часть войска. А галлы остались на месте, приведя в изумление селевкидских полководцев.

Македонские стрелки окружили слонов, засыпая их градом стрел. Те ревели, крутились, но неся потери вынуждены были отступать всё дальше в тыл. Селевкиды начали маневрировать катафрактами, направляя их к центру.

Но стремительное движение фаланги заставило Антиоха остановить конницу. Катафракты оказались зажаты между своими отступающими слонами и наступающей македонской фалангой. Только теперь двинулась вперед галльская пехота. Галльская кавалерия в это время пыталась совершить обходной маневр, с переменным успехом действуя против застрельщиков и фиреофоров.

Забегая вперед, сразу скажу, что решительного успеха галльская конница добиться не смогла, до конца игры ведя равный бой с застрельщиками и фиреофорами. Но в принципе главную задачу выполнила, обезопасила фланг армии и периодически даже угрожала вражескому.

На другом фланге легкая македонская пехота и небольшой отряд галлов успешно зашли во фланг селевкидской фаланге. Удалось сходу опрокинуть отряд фиреофоров и отогнать застрельщиков. Македонские фракийцы ввязались в бой со своими соплеменниками на службе Антиоха и нейтрализовали их.



Филипп с удовольствием смотрел, как успешно реализуется его план. На всем протяжении сражения успех сопутствовал его армиям, враги везде несли потери. Филипп позволил себе улыбнуться...

Тут я просто обязан сказать, что хоть мы и сами всё правильно сделали, нам чертовски везло на кубах первые несколько ходов. Т.е. мне везло, я попадал почти всегда, а вот оппоненты наоборот, не попадали и плохо сейвились. 

Но боги наказывают самодовольных!

Основные события конечно развернулись в центре. Галльская пехота наконец двинулась вперед, гоня перед собой немногочисленных выживших слонов. А споро двинувшаяся вперед фаланга оказалась прямо перед катафрактами, не позволяя им атаковать галлов. 

Битва достигла своего апогея.

И тут начался ход, решивший исход игры.
Моя фаланга оказалась на расстоянии атаки от катафрактов. Можно было остановить наступление, двинуть вперед застрельщиков и ждать отставших галлов (как после игры в обсуждении говорил Джеймс). Но это позволило бы катафрактам уйти в сторону и атаковать галлов со вполне предсказуемым результатом. Лучшей возможности заставить катафрактов сражаться с фалангой у меня не было, и я атаковал. 

Филипп лично возглавил атаку и фаланга ударила неспособных быстро отступить тяжелых всадников. Падая под ударами пик и мечей, элитные селевкидские всадники пытались развернуть своих неповоротливых коней и отступить назад. Отступая, они привели в замешательство и вторую линию линию конницы.

Увы, как раз тут то кубовое счастье меня и оставило. Покидал я очень так себе. Один отряд ушел целый, второй всего лишь побитый. Но и я получил по ране. За последующие ход-два катафракты по очереди атаковали мою фалангу, постепенно уничтожая фланговый отряд.  
 
А левее фаланги галльские наемники с дикими криками набросились на селевкидскую фалангу и откатились, умывшись кровью. Восточные ветераны хладнокровно приняли северных варваром на пики, и практически не понеся потерь двинулись вперед, добивая замешкавшихся.

Собственно, для меня это и стало ключевым моментом. В македонской расписке галлы - единственный реально атакующий юнит. Именно они должны были опрокинуть оппонента и выйти во фланг фаланге, пока моя оборонялась. Больше атаковать мне в ростере просто нечем. Увы, я почти ничего не попал, Джеймс удачно посейвился, а я все сейвы завалил, завалил рероллы и галлы просто умерли.  

Антиох хладнокровно выждал, когда атакующий пыл македонян выдохнется, и двинул аргираспидов в бой. Это было действительно страшное зрелище. Потомки воинов Александра не утратили гордости и мастерства. Сохраняя строй, они перемалывали отряд за отрядом, просто не замечая противника, двигаясь вперед подобно героям древности. И сами 300 спартанцев с царем Леонидом не устояли бы перед ними! Этот страшный удар и решил исход сражения.

Собственно, так всё и произошло. Катафратов я подставил под удар фаланги, но уничтожить их не смог. Галлы, мои атакующие войска, погибли. А потом Джеймс атаковал базой аргираспидов и они за ход просто уничтожили мою фалангу, не понеся никаких потерь. Тут я должен признать, что Джейм очень правильно придумал брать их. Стоят 44 очка, но очень уж тяжело остановить этот утюг с VBU6+глубина+генерал.
 
О нет, македоняне не сдавались! Селевкиды за каждую пядь земли платили кровью. Но всё же двигались вперед, постепенно склоняя судьбу сражения в свою сторону.

Когда галлы подошли, всё было уже очевидно. В ярости они попытались обрушиться на врага, но без особого успеха. Признавая очевидное, выжившие македоняне и галлы отступили в лагерь, выяснять кто виноват и что делать дальше. А поле боя осталось за ликующими селевкидскими воинами.

Несмотря на первоначальные успехи, всё решилось в столкновении тяжелой пехоты. Мои первоначальные успехи и невезение Джеймса уже не имело значение. Галлы не смогли, а аргираспиды раздолбали мою фалангу в пух и прах. В конце хода по морали ушло мое крыло, а вместе с ним и крыло Лося. Он попытался еще двойным движением добежать до Диминой пехоты, паре баз это даже удалось, но без особого успеха, обменялись парой ран. 

А в целом игра получилась необычно и драматичной. Очень славно повоевали!

Что хочется сказать. Селевкиды без сомнения имеют самую сильную расписку из эллинистических армий позднего периода. Тут и фаланга, и застрельщики (которых нет у Птолемея), и прекрасная тяжелая конница (которой нет у Македонии), плюс всякие вкусности типа слонов и колесниц. Македония сильна застрельщиками и галлами, причем против Рима это должно играть хорошо, но против Селевкидов тяжело, потому что против катафрактов и конных стрелков всё это бесполезно. Приходится торопиться и рисковать, как в этой игре. Ну и не хватило ударных войск. На будущее ростер я уже немного подредактировал, придется пожертвовать застрельщиками и командованием ради еще пары баз галлов. И обязательно надо брать пешую агему.

Как сказал Филипп Македонский... I'll be back
 

2 комментария:

  1. Как обычно - красиво и содержательно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! В общем да, наконец-то докрасили достаточно для больших разнообразных игр. Но будет лучше.

      Удалить