воскресенье, 28 августа 2016 г.

Onus! первые впечатления

Сегодня наконец собрались попробовать Onus!

Правила естественно никто пока не знает, и по сути впервые читали их уже в процессе игры. От чего что-то сделали неправильно, а что-то не сделали совсем. Но определенное мнение сложилось. 


Для начала, в сети можно посмотреть туториал, который довольно подробно показывает механику (первой редакции, но изменения минорные). Интересующиеся могут начать с него. 


Фотографий мы не делали, в ролике всё в общем видно, так что немного сухонького текста:

Маркеры. Когда впервые открываешь коробку, поражает количество всяких маркеров. В играх с миниатюрами любой маркер на столе здорово портит картину. Но интересно, что в игре они совсем не мешают. Маркеры аккуратно лежат на картах и совсем не портят вид. Неожиданный плюс карт. 


Механика. Ничего особенного, все стандартно. Движение очень простое. Немного неуклюжая боевка. Бросок на попадание, бросок на пробитие. Твое значение атаки + бросок против значения защиты. Постоянно считать нужный результат броска не сказать что удобно, но привыкаешь. В целом ощущение от базовой механики именно такое - стандартно.

Активация. Вот это уже интереснее. Юниты активируются картами. Некоторые позволяют активировать всю армию, другие какой-то тип и т.п. За ход можно потратить все или придержать на следующий. В конце хода добираешь в руку 2 штуки, если ничего не делал то 3. С активацией проблем нет, мне почти всегда удавалось активировать всё что хотел, но в уме держать надо и это интересно.

События. Помимо активации, карту можно сыграть как событие. Сделать какое-то действие или модифицировать статы юнита в бою.  И вот события влияют на игру сильно, они довольно мощные. Соответственно, какой-то ход можно сыграть очень сильно, оставшись на следующий без карт. Про баланс сказать пока ничего не могу, у нас получилось весело, неожиданно и интересно.

Абилки. И вот тут скрывается основная особенность Onus! Абилок много. Часть работает постоянно, часть можно активировать. Они добавляют статы, они модифицируют механики. А добавить к этому карты Событий? Юнитов в армии немного, десять-пятнадцать, но над действием каждого надо думать, каждый обладает обширнейшим арсеналом действий.

Сюда же можно добавить интересную механику увеличения строя/флангового охвата. Не уверен пока насколько это нужно, но в настольной игре выглядит интересно.

Выводы. Всерьез говорить хороши правила или нет пока рано. Не без проблем, но в целом мне понравилось. Добавляет оптимизма разнообразие юнитов в колодах и куча сценариев, если будет желание играть, долго не наскучит.

Но надо сказать, что для игры требуется знание правил. Обязательно надо представлять как работают абилки и как их использовать, без этого в Onus! делать нечего. Для нашего комьюнити где норм приходить на игру не зная правил - это может быть проблемой.

Ну и еще раз хочется отметить, насколько все качественно сделано и хорошо выглядит. Идеальный походный набор. Не нравятся правила? Да и фиг с ними! В двух коробках - десяток армий и террейн, езжайте на дачу, нажарьте шашлыка и вечерком на кухне сыграйте по своим правилам, и сделайте это красиво.  

Вот как-то так.

Отдельно хочется сказать спасибо Саше Руки за отличную компанию.

P.S.Так и не поняли что значит название. Переводчик говорит "долг, бремя, ответственность". Непонятно. Название пока кажется самое слабое место игры.

суббота, 20 августа 2016 г.

русская армия 1813

Последнее время постил очень мало нового, потому что занимался большим проектом - русская армия на 1813. Изначально планировал сделать русско-прусскую армию на Лейпциг, т.е. понемногу тех и других. Но знакомые отдали остатки своих несобранных армий, плюс я кое что докупил, и хватило на полноценную армию.

После нескольких месяцев работы, русская армия готова к походу:

24 базы пехоты, 11 кавалерии, 10 орудий и несколько командных баз. 
Каждая база - бригада, в наших играх масштаб обычно 2000пех./1000кав. на базу.
Получилось в два раза больше чем планировал когда-то. Т.е. это уже вполне себе самостоятельная большая армия.

По два цветных знамени на базе. Раньше я делал по одному, но так мне кажется интереснее получилось. Со знаменами тоже повозиться пришлось, сайты где я обычно брал висели, пришлось в фотошопе рисовать самому.

Выбор русских генералов на рынке очень слабый. На фотографии именных только два - князь Константин и Багратион. Фигурки по большей части Олд Глори, но есть и несколько АВ.

Ну и немного подробнее, что же теперь постоит за честь Руси-матушки.
 
Гвардия. Все четыре бригады. С самого начала я ориентировался на Богемскую армию под Лейпцигом (есть у меня такая давняя мечта, отыграть наконец Лейпциг). Соответственно, сразу планировалось сделать гвардейский и гренадерский корпуса в полном составе.

Справа без знамен и султанов - Лб-гв. егерьский и Финляндский полки.

 Ну а это собственно старые полки гвардии, гордость российской армии.



Гренадеры. Целых две дивизии под Лейпцигом. Две базы купленные, остальные красил сам. Ну, что тут скажешь, гренадеры - это гренадеры. 6 баз должно хватить против любого противника.



Пехота, царица полей. По знаменам, 3 и 4 дивизии из корпуса Евгения Вюртембергского. Этих я покрасил уже давно, сейчас пришлось перебазировать и докрашивать застрельщиков.

Тут сложный момент. По расписанию в Богемской армии полков конечно гораздо больше, но они настолько малочисленные при Лейпциге, что в нашем масштабе на южный фланг хватит и 6 баз. Я сперва думал может сделать по одной бригаде с каждой дивизии, но в итоге сделал 3 и 4 полностью.

Вообще проблему знамен полностью решить невозможно: разные кампании, разные сценарии, разная численность. Можно конечно заморочиться на съемные, и каждый раз одевать новые, но я не настолько маньяк.  


 

 А вот это как те, кого я выкупил. Всех пришлось перебазировать, всем красить командные фигуры. Поскольку на южный фланг хватило и моих, эти представляют собой Силезскую армию. 27 дивизия Неверовского в полном составе и бригаде из других. 

А это вот необычная для меня база. Чуть ли не единственная пехотная с фигурками Олд Глори, покрашены Димой Белым. Очень прикольный набор кстати и необычный, в походной  форме. Симпатичные.

 Гвардейская кавалерия, лб-гв. гусарский и уланский.  По уму еще надо бы покрасить драгунский, но по численности в сценариях русской гвардии хватает как раз на две базы, так что возможно драгун делать и не буду.



 Тяжелая кавалерия! Кирасиры покрашены мной, а драгуны работы Калинина. Вот кирасир точно еще одну базу буду докрашивать.

Ну и легкая кавалерия: Сумской, Гродненский и Мариупольский гусарские, Чугуевский и Литовский уланские. В принципе, вместе с гвардейскими, этого должно хватить для любого сценария.

Армия получилась классная, я доволен собой. Немного с перекосом в элиту, почти половину численности составляют гренадеры и гвардия, но тем хуже противнику. По мелочи есть что добавить, но в заметных количествах делать русских больше не буду. Mission accomplished.

Ну вот как-то так прошло у меня лето.

суббота, 6 августа 2016 г.

Onus!

Некоторое время назад я поучаствовал в занимательном кикстартере:
https://www.kickstarter.com/projects/dracoideas/onus-rome-vs-carthage-and-expansions/description

Это варгейм, всё как мы любим - пунические войны, стол, террейн. Только вместо фигурок - нарисованные солдатики. Что-то подобное уже было, в этот раз подкупило качество превью. Выглядело все очень мило и симпатично, я и поучаствовал.

Сегодня вот наконец принес с почты 5 кило карточек, картона и отличной полиграфии. 

Что в комплекте: основной набор, дополнение греко-персидские войны, дополнение террейн и крепости, немного кикстартерных бонусов. 

Бонусы не то что бы богатые, но хорошие. Несколько генералов, македонская армия, несколько измерительных линеек и книга кампаний. Последнее интересно. В ней представлено 5 кампаний: Иберийская кампания, Греко-Персидские войны, Греческие войны, поход Македонского, Македонские войны, восстание Спартака. Несколько сценариев в каждой. Информации минимум, но интересно. 

В основной коробке правила, кубики, очень много всяческих маркеров и две армии: римская и карфагенская. Плюс колода наемников: сиракузские боевые машины, нумидийская конница, испанская и галльская пехота. 

 В дополнении греко-персидские войны добавляется еще несколько генералов и три армии: персидская, афинская и спартанская. Плюс колода греческих наемников. Получается необходимый минимум армий.

Если ребята смогут выпускать такие дополнения регулярно, будет вообще здорово. 

 
 Ну и большое дополнение: террейн и крепости. Вот это действительно интересно. Несколько больших кусков, леса и холмы, несколько деревень. Много речных тайлов с бродами и мостами, пара озер. Всяческие башни и стены, позволяющие собрать несколько разных крепостей. Ну и книга правил, позволяющая этот террейн использовать в играх. Дополнительно я взял игровой коврик, на его фоне все фотографии и сделаны.

 Водные элементы и элементы крепостей сделаны не из картона, а из прозрачного пластика. На столе выглядит очень интересно. Не знаю насколько это практичный вариант, будет ли он надежный, но пока нравится.

Вот так это выглядит вместе.

Всё, что нужно для полноценной игры в двух коробоках: покрытые, террейн, крепости и 6 армий (римская, карфагенская, македонская, персидская, афинская, спартанская).

И главное, это всё выглядит очень, очень хорошо! Шикарная полиграфия, великолепная стилистика, очень хорошая работа художников. Всего много, всё радует глаз. Собственно, карты и рулбук свободно выложены на сайте, за что ребятам респект и уважуха, можете посмотреть сами. Напечатано это не хуже.

Правила не читал, потому что думаю использовать под уже существующие (тот же Импетус), но почему бы и не попробовать. Может и правила ничего так. 

Ну как вам? Много карт и фишек, открываю историческое варгейм-казино!