воскресенье, 28 августа 2016 г.

Onus! первые впечатления

Сегодня наконец собрались попробовать Onus!

Правила естественно никто пока не знает, и по сути впервые читали их уже в процессе игры. От чего что-то сделали неправильно, а что-то не сделали совсем. Но определенное мнение сложилось. 


Для начала, в сети можно посмотреть туториал, который довольно подробно показывает механику (первой редакции, но изменения минорные). Интересующиеся могут начать с него. 


Фотографий мы не делали, в ролике всё в общем видно, так что немного сухонького текста:

Маркеры. Когда впервые открываешь коробку, поражает количество всяких маркеров. В играх с миниатюрами любой маркер на столе здорово портит картину. Но интересно, что в игре они совсем не мешают. Маркеры аккуратно лежат на картах и совсем не портят вид. Неожиданный плюс карт. 


Механика. Ничего особенного, все стандартно. Движение очень простое. Немного неуклюжая боевка. Бросок на попадание, бросок на пробитие. Твое значение атаки + бросок против значения защиты. Постоянно считать нужный результат броска не сказать что удобно, но привыкаешь. В целом ощущение от базовой механики именно такое - стандартно.

Активация. Вот это уже интереснее. Юниты активируются картами. Некоторые позволяют активировать всю армию, другие какой-то тип и т.п. За ход можно потратить все или придержать на следующий. В конце хода добираешь в руку 2 штуки, если ничего не делал то 3. С активацией проблем нет, мне почти всегда удавалось активировать всё что хотел, но в уме держать надо и это интересно.

События. Помимо активации, карту можно сыграть как событие. Сделать какое-то действие или модифицировать статы юнита в бою.  И вот события влияют на игру сильно, они довольно мощные. Соответственно, какой-то ход можно сыграть очень сильно, оставшись на следующий без карт. Про баланс сказать пока ничего не могу, у нас получилось весело, неожиданно и интересно.

Абилки. И вот тут скрывается основная особенность Onus! Абилок много. Часть работает постоянно, часть можно активировать. Они добавляют статы, они модифицируют механики. А добавить к этому карты Событий? Юнитов в армии немного, десять-пятнадцать, но над действием каждого надо думать, каждый обладает обширнейшим арсеналом действий.

Сюда же можно добавить интересную механику увеличения строя/флангового охвата. Не уверен пока насколько это нужно, но в настольной игре выглядит интересно.

Выводы. Всерьез говорить хороши правила или нет пока рано. Не без проблем, но в целом мне понравилось. Добавляет оптимизма разнообразие юнитов в колодах и куча сценариев, если будет желание играть, долго не наскучит.

Но надо сказать, что для игры требуется знание правил. Обязательно надо представлять как работают абилки и как их использовать, без этого в Onus! делать нечего. Для нашего комьюнити где норм приходить на игру не зная правил - это может быть проблемой.

Ну и еще раз хочется отметить, насколько все качественно сделано и хорошо выглядит. Идеальный походный набор. Не нравятся правила? Да и фиг с ними! В двух коробках - десяток армий и террейн, езжайте на дачу, нажарьте шашлыка и вечерком на кухне сыграйте по своим правилам, и сделайте это красиво.  

Вот как-то так.

Отдельно хочется сказать спасибо Саше Руки за отличную компанию.

P.S.Так и не поняли что значит название. Переводчик говорит "долг, бремя, ответственность". Непонятно. Название пока кажется самое слабое место игры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий